Системы управления движением

Дорожный контроллер ДК-АТ

Системы управления движением

Дорожный контроллер ДК–АТ предназначен для управления сигналами дорожных светофоров на локальном (отдельном) перекрестке, имеет возможность предварительного программирования различных временных программ и функцию автоматической самодиагностики.

Табло вызывное пешеходное ТВП-АТ

Системы управления движением

Табло вызывное пешеходное ТВП-АТ предназначено для выдачи пешеходом на пешеходном светофорном переходе запроса на включение зеленого сигнала пешеходного светофора и для информирования пешехода о принятии такого запроса.

Устройство звуковой сигнализации ПЗС1-АТ

Системы управления движением

Устройство звуковой сигнализации ПЗС1-АТ предназначено для дублирования световых сигналов пешеходного светофора звуковыми сигналами чтобы помочь слепым или слабовидящим пешеходам определить местонахождения пешеходного перехода, воспринимать сигналы светофора.

Пульт управления светофором ПУC-АТ

Системы управления движением

Пульт управления светофором ПКC-АТ (далее пульт) предназначен для ручного переключения отображаемого светофором (или группой светофоров) сигналов красного или зеленого цвета. Управление осуществляется при помощи переключателя состояния светофора.

Как управляют светофорами?

Практически любой не специалист в технических средствах управления дорожным движением, на вопрос «Кто управляет светофорами?», даст односложный ответ – светофорная автоматика. Но мало кто из них представляет себе, насколько этот процесс сложен. Гармоничная и слаженная работа, любого светофорного объекта зависит не только от надежности самих дорожных светофоров, но и блока, который выполняет функцию непосредственного управления сигналами как транспортных светофоров во всех направлениях, так и пешеходных светофоров. Именно для выполнения этой задачи и предназначен дорожный контроллер (ДК). На сегодняшний день контроллер, управляющий дорожным движением, представляет собой сложное электронное устройство. Дорожный контроллер (ДК) состоит из модуля питания, модуля управления, модуля блокировки и одного или нескольких силовых модулей. Модуль питания формирует вторичные напряжения для питания модулей ДК, включает в себя схемы защиты от перегрузок и коротких замыканий. Модуль блокировки, независимо от других модулей, следит за правильной работой контроллера и предотвращает появление конфликтных состояний, являясь вторым уровнем защиты, контролируя логику работы остальных модулей дорожного контроллера. Силовые модули предназначены для коммутации напряжений непосредственно на транспортные и пешеходные светофоры, а так же для контроля тока и напряжения силовых цепей. Модуль управления управляет всеми модулями ДК, обрабатывает сигналы от них и взаимодействует с обслуживающим персоналом дорожных служб. При работе модуль управления контролирует текущее время и сверяется с запрограммированной в него суточной программой. В зависимости от этого могут меняться длительности включения фаз, состояния светофорной сигнализации. Силовые модули контролируют ток в каждой силовой цепи (канале). В случае аварии (отсутствие тока в цепи, появление «лишнего» напряжения) они сообщают об этом модулю управления, который в зависимости от того, каким светофором управляет данный силовой канал, переводит контроллер в соответствующий аварийный режим.

Дорожный контроллер предназначен для управления сигналами дорожных и пешеходных светофоров на отдельном дорожном перекрестке или локальном пешеходном переходе. Дорожные контроллеры ДК–АТ соответствуют требованиям национальных стандартов Украины ДСТУ 4157-2003, ДСТУ 4158-2003 и существенно превосходят по функциональности, техническим и эксплуатационным характеристикам морально устаревшие дорожные контроллеры ДКМ, УК, ДКЛ-А. Контроллеры, управляющие светофорными объектами на перекрестке или на отдельном пешеходном переходе, имеют четыре основных исполнения – ДКI-00-АТ, ДКII-00-АТ, ДКIII-00-АТ, ДКIV-00-АТ. Главное отличие этих контроллеров заключается в том, что в них устанавливается различное количество силовых модулей от одного до четырех, каждый силовой модуль имеет 8 независимых выходных силовых цепей, которые собственно и управляют сигналами светофоров. Дорожные контроллеры могут дополнительно комплектоваться - поверенным электросчетчиком, запасным (сменным) модулем управления, модулем сопряжения с табло вызывным пешеходным ТВП или с детекторами транспорта. ДК-АТ по надежности и эксплуатационным характеристикам ничем не уступает другим дорожным контроллерам, выпускаемым в Украине, таким как: ДКД, РЕ 2000, РЕ 2005, РЕ 2011, РЕ 2012, КОМКОН КДК-02, КОМКОН КДК-06, КОМКОН КДК-09, КОМКОН КДК-16-05. 

Перед включением светофорного объекта, в управляющий им дорожный контроллер необходимо в соответствии с утвержденными циклограммами, запрограммировать определенные временные программы (режимы работы светофоров по времени суток, дню недели и т.д.), которые будут активироваться в автоматическом режиме согласно встроенному в ДК таймеру. В контроллере так же учтена функция бесконфликтного автоматического перехода в заданные временные интервалы суток из режима регулирования движения в режим желтого мигающего сигнала и обратно, а так же блокировка конфликтных ситуаций с переводом светофорного объекта в режим отключения светофоров.

Современные компьютеризованные, многофункциональные системы управления дорожным движением имеют достаточно высокую цену, ввиду высокой стоимости их комплектации и производственных затрат при сборке и настройке. Поэтому применение дорожных контроллеров целесообразно только на государственных, муниципальных и общественных дорогах, на которых движение автотранспорта и пешеходов через проезжую часть имеет устоявшиеся потоки и требует постоянного регулирования. В случаях, когда транспортные светофоры устанавливаются на внутренних территориях предприятий различной формы собственности (заводы, порты, склады, пункты пропуска и досмотра), использование транспортных дорожных контроллеров не представляется возможным, так как движение транспорта по таким территориям не имеет постоянной цикличности, поэтому нельзя ввести в контроллер программу эффективного управления транспортным движением. Для управления двухсекционными светодиодными светофорами (красно-зелеными Т1.1-КЗ-АТ и красно-желтыми Т1.1-КЖ-АТ) предприятие разработало и запустило в производство ручной Пульт Управления Светофорами ПУС-АТ. ПУС-АТ служит для ручного управления режимами работы отображаемых сигналов светофора оператором, который переключает соответственный сигнал светофора в зависимости от реально создавшейся обстановки на управляемом светофором объекте. Возможно изготовление пульта ручного управления в исполнении для светодиодных светофоров с напряжением питания 12В, 24В, 36В и 220В. Вторым важным преимуществом пульта управления светофорами в ручном режиме перед автоматическими контроллерами, является его низкая цена от производителя, ввиду простоты его изготовления.

Так же, к средствам управления транспортными и пешеходными светофорами можно отнести табло вызывное пешеходное ТВП-АТ. ТВП выполнено в корпусе, защищенном от постороннего и вандального вмешательства, на котором расположены кнопка вызова с подсветкой и светодиодное табло с трафаретом «ЧЕКАЙТЕ» или «ЖДИТЕ». Табло вызывное пешеходное предназначено для того, что бы при нажатии кнопки вызова послать информационный сигнал дорожному контроллеру, управляющему светофорным объектом на локальном пешеходном переходе, о необходимости переключения пешеходных светофоров в «зеленый» режим, разрешающий движения пешеходов через проезжую часть, и одновременно транспортные светофоры перевести в «красный» режим, запрещающий движение автотранспорта. С момента нажатия на кнопку вызова и до включения на пешеходных светофорах «зеленого человечка», на ТВП высвечивается светодиодное табло с надписью «ЧЕКАЙТЕ» («ЖДИТЕ»), это позволяет пешеходу убедиться в том, что устройство вызова зеленого сигнала пешеходного светофора работает и его запрос на переход через дорогу принят. Применение системы управления пешеходными светофорами по требованию, позволяет останавливать транспортный поток на данном локальном пешеходном переходе только в случае необходимости движения пешеходов через проезжую часть, а в случае отсутствия такой необходимости позволяет проезжать автотранспорту данный участок беспрепятственно. Что, несомненно, положительно влияет как на экологическую обстановку, так и на загруженность автодорог на данном участке. 

Наряду с устройствами непосредственного управления режимами работы транспортных и пешеходных светофоров, к дополнительным средствам управления движением пешеходов по пешеходным переходам, можно отнести и звуковые приборы, предназначенные для дублирования режимов работы пешеходных светофоров речевыми сигналами. Слепой человек не может самостоятельно определить режим работы пешеходного светофора, как и сориентироваться в правильности направления движения через проезжую часть автодороги. Именно для людей с ограниченными зрительными возможностями предприятие «АТИЛОС» разработало и начало серийное производство «Устройства звуковой сигнализации УЗС1-АТ». Прибор звукового сопровождения пешеходов с ограниченным зрением УЗС1-АТ предназначен для оснащения пешеходных светофорных переходов с целью оказания помощи слепым пешеходам в определении местонахождения пешеходного перехода на светофорном объекте, определении момента работы разрешающего сигнала пешеходного светофора и контроля правильности направления движения через пешеходный переход. Возможность определения слепым пешеходом местонахождения пешеходного светофорного перехода обеспечивается непрерывной выдачей, как речевых сообщений, так и различных звуковых сигналов различных мелодий или типа «метроном». В стандартной конфигурации УЗС1-АТ предусмотрены несколько голосовых и звуковых режимов. В речевых сообщениях помимо разрешающих или запрещающих команд, могут быть так же включены названия улиц, площадей, проспектов и других городских ориентиров. Возможность восприятия слепым пешеходом разрешающего переход сигнала светофора, обеспечивается выдачей, от момента включения и до момента выключения зеленого сигнала пешеходного светофора, пакета голосовых сообщений типа - «Переход разрешен» или - «Переход улицы Шевченко разрешен» (количество повторов такого сообщения определяется ПЗС автоматически в соответствии с продолжительностью работы зеленого сигнала пешеходного светофора). Перед окончанием работы зеленого сигнала пешеходного светофора, звуковое устройство для слепых пешеходов автоматически формирует и озвучивает голосовое сообщение - «Заканчивайте переход», информирующие о скором выключении разрешающего переход сигнала светофора. При выключенном зеленом сигнале пешеходного светофора звуковое устройство для перехода слепых пешеходов транслирует сообщения запрещающие переход - «Запрещен переход», а в случае оборудования пешеходного перехода табло вызова пешеходного светофора формирует сообщения, информирующие о нажатии на кнопку ТВП - «Ждите переход», после ее нажатия.

Контроль правильности направления движения через пешеходный переход, для пешеходов с ограниченным зрением обеспечивается тем, что голосовые сообщения передаются одновременно с противоположных сторон перехода и являются звуковыми маяками, благодаря которым слепые люди могут самостоятельно выдерживать направление движение через пешеходный переход и определять начало и конец проезжей части дороги. 

Технические характеристики и функциональные настройки УЗС1-АТ гармонизированы с требованиями ГОСТ Р 51648-2000 «Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора для слепых и слепоглухих людей. Параметры» и европейского стандарта DIN 32981 «Special devices for blind and partially sighted persons on traffic signals. Requirements».

Кроме того, к звуковым системам помогающим определиться с направлением движения слепым людям относится «Устройство звукосигнальной ориентации УЗСО-АТ». Прибор звуковой ориентации предназначен для повышения эффективности передвижения и ориентации людей с ограниченными возможностями зрения и движения в общественных местах и объектах, таких как подземные переходы, определения места входа и выхода станций метро, автобусных станций, железнодорожных, морских и речных вокзалов, других местах с  интенсивным движением. Благодаря встроенному таймеру устройство звукового ориентирования может автоматически включать или выключать воспроизведение звукового сигнала ориентации в соответствии с реальным временем суток и заранее выбранной программой периодичности и длительности сигналов с частотой от 500-4000 Гц. В местах массового скопления людей это устройство ориентации на звук не только позволяют слепым легко ориентироваться в пространстве, но и являются признаком цивилизованного общества, проявляющего заботу о людях с физическими недостатками.

Все эти технические средства управления движением автотранспорта и пешеходов выпускает украинский производитель ООО «АТИЛОС». Дорожные контроллеры, пульты управления светофорами, табло вызывные пешеходные, устройства звуковой сигнализации и устройства звукосигнальной ориентации можно заказать и купить непосредственно в отделе продаж предприятия по ценам производителя. Предприятие так же обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание всех видов выпускаемых приборов управления дорожным движением.